Дорогие родители!

Наш детский сад - Ваш помощник в воспитании детей!

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители - пример всему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит.

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина, 

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Клятва родителей.

· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

Прислушаемся к советам своих детей!

1. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став      «плаксой» и «нытиком».

3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю , зачем поступаю так, а не иначе.

5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

6. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.

8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я вынужден защищаться, притворяясь глухим.

9. Не пытайтесь читать мне наставления или нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности сравняться с вами.

11. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

12. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я буду с вами торговаться, и, поверьте, - я окажусь с прибылью.

13. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы меня будете убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

14. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

15. Не забывайте, я люблю экспериментировать – так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

16. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По   некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становиться намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

17. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз

18. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

19. Если я вижу, что вы больше любите брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.

20.Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните мне, как поступать, что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойнее?

21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне.

22. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне – я буду доверять вам.

23.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

24.Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

25. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

26. относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте

 

Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Давно известно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда говорят о мелкой моторике, имеют в виду, скоординированные точные движения пальцами рук. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи.

В школе дети часто испытывают трудности в овладении навыками письма, так как это требует сложных координированных движений руки. Техника письма предполагает работу мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошее развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, к 6−7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Соответственно, работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу.

Если уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, то можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовить к овладению навыком письма.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте должна проводиться работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки, как часть подготовки к школе.

Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Какими простыми ни казались бы эти действия для взрослых, они не так просты для ребёнка. Можно отметить, что первоначально движения рук детей носят, безусловно-рефлекторный, характер, то есть возникают без целенаправленного волевого усилия — они не преднамеренные. Целенаправленные, преднамеренные действия возникают у ребёнка в процессе воспитания и обучения его взрослыми.

Упражнения из повседневной жизни

Для развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни. Запомните очень важное правило: все упражнения нужно выполнять в «обе стороны», то есть по очереди обеими руками.

Вот их примерный перечень:

·         Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку

·         То же, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды

·         Воду из одной ёмкости в другую можно переносить при помощи одноразового шприца или губки

·         Вместо переливания ребёнок может пересыпать крупу из одной ёмкости в другую

·         Подготовьте рамки с застёжками: с бантами, шнурками, пряжками, пуговицами, молнией, булавками, крючками, кнопками, липучками" и др. Обязательно покажите ребёнку, как пользоваться застёжками, разделяя каждое действие на маленькие шаги

·         Чистка зеркал, металла, обуви. Небольшое зеркало нужно припудрить, и ребёнок должен его почистить сухой тряпочкой. Приготовьте латунную пластинку, тряпочку и чистящую пасту, ребёнок должен отполировать пластинку. Для чистки обуви нужно подготовить «грязный» ботинок, небольшую обувную щётку и крем для обуви

·         Уход за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив)

·         Подметание пола. Чтобы движения ребёнка при выполнении этого задания не были хаотичными, нарисуйте на полу или разметьте изоляционной лентой небольшой квадрат. Вокруг него рассыпьте что-нибудь, например, косточки абрикоса, и покажите ребёнку, как нужно сметать мусор в центр квадрата. После того как все сметёте в одну кучку, дайте ребёнку совок и ведёрко для сбора «мусора»

·         Не отказывайте своему ребёнку, если он хочет помочь вам при стирке белья. Более того, сделайте ему сушилку рядом с батареей, а потом помогите погладить мелкие вещи

·         Разделение сыпучих веществ. Смешайте гречневую крупу и манку в миске. Рядом поставьте ещё одну миску и положите на неё ситечко. Пусть ребёнок ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка ссыплется в миску, гречку из ситечка ребёнок должен пересыпать в баночку

·         Хорошее упражнения для развития координации движений — складывание салфеток по размеченным линиям

·         Используя безопасную овоще чистку, можно научить ребёнка чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребёнок может попробовать их разрезать на кусочки. Было бы очень хорошо, если бы маленький повар угостил всех присутствующих в доме

·         Мытье посуды (не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений

·         Если в вашем доме есть ручной миксер, то подготовьте ещё одно упражнение: налейте в какую-нибудь миску подкрашенную мыльную воду, и пусть малыш взбивает цветную пену

·         Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы

·         Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики, или «скорлупки» от «Киндер-сюрприза». Пусть ребёнок вылавливает их при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку

·         Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребёнка правильно держать пинцет

·         На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребёнок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру

·         Если вы найдете кусок плотного пенопласта, то можно дать малышу маленький молоток, гвозди с широкими шляпками и разрешить их забить

·         Ваш ребёнок приобретёт хороший практический навык при чистке стеклянной бутылки при помощи «ёршика»

·         Для самых маленьких рекомендуем очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и в конце концов — указательным и большим пальцами в другую миску

·         Хорошим занятием послужит игра с телефоном

·         Если вам нужно что-либо перемешать (салат, тесто), то подключите к этой работе ребёнка

·         Ещё одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Её нужно будет найти на ощупь

·         Работа с бумагой очень значима для ребёнка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять её

·         Поставьте наклонно желоб, и пусть ребёнок катит по нему мяч, после чего мяч попадает в корзину

·         Поставьте на стол воротца. Ребёнок через них должен прокатить мяч

·         Изготовление гирлянд, бус

·         Продевание тесьмы в дырочки.

Оборудуйте вашему ребёнку «изоуголок», где он будет с интересом заниматься, реализуя свой творческий потенциал и мелкую моторику рук. В «изоуголке» разместите пластилин, глину (для самых маленьких — солёное тесто вместо пластилина), мозаики, пирамиды, матрёшки, конструкторы, все для изготовления аппликаций (цветная бумага, ножницы, клей), все для раскрашивания, для папье-маше, цветные восковые мелки.

Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалыванием. Пусть ребёнок предварительно на листе бумаги нарисует что-нибудь и раскрасит рисунок. Затем по контуру начнёт делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него аппликацию. Если это задание будет выполнять целая группа, тогда из различных рисунков сделайте картину-аппликацию, посвящённую одной теме.

Очень интересна работа с сухим и мокрым песком. При помощи мокрого песка можно лепить различные формы, а сухой песок можно раскрасить в разные цвета и при помощи кулёчка, напоминающего кулинарный, но с очень тонким отверстием, можно рисовать.

Если вы подключите своё воображение, то и сами сможете найти множество занятий для своего малыша, развивающий моторику ребёнка. Главное — творчески подойти к этому вопросу!

 

Памятка для родителей детей посещающих ДОУ.

 

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ СЧИТАТЬСЯ С ПРАВИЛАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ, А ИМЕННО:

1. На территории и в помещениях дошкольного учреждениях соблюдать правила этичного поведения и проявлять уважение к сотрудникам детского сада и другим родителям.

2. ДОУ работает по четкому режиму, который необходимо соблюдать.

3. При посещении территории ДОУ соблюдайте чистоту.

4. К сотрудникам ДОУ, не зависимо от их возраста, необходимо обращаться по имени и отчеству.

5. Не высказывайте недовольства персоналом ДОУ при ребенке.

6. Спорные и конфликтные ситуации решаются только в отсутствии детей.

7. Педагоги готовы побеседовать с Вами о ребенке, во время педагогического процесса воспитатель занимается с детьми, отвлекать его не рекомендуется.

8. Ребенок должен посещать ДОУ в чистой, опрятной одежде, с остриженными ногтями и аккуратно причесан.

9. Приводить больного ребенка в ДОУ запрещено.

10. Следите, чтобы ребенок не приносил в ДОУ опасные предметы (острых, режущих, колющих, мелких, лекарственных препаратов и т.п.).

11. В ДОУ запрещено давать жевательную резинку, леденцы.

12. Ребенок может принести угощение, но оно должно быть рассчитано на всех детей группы и обязательно поставлен в известность педагог.

13. Если ребенок случайно унес из детского сада игрушку, проследите, чтобы он принес ее обратно.

14. Откликайтесь на предложения о совместных работах с детьми (конкурсы, праздники и т.п.)

15. Если вы привели ребенка в ДОУ после начала режимного момента, разденьте его и самостоятельно проведите в группу .

16. Необходимо до 10 числа каждого месяца производить оплату установленную договором с ДОУ, независимо от посещения.

17.Необходимо посещать все собрания, которые организуются в ДОУ. Родители не присутствующие на собрании, не вправе требовать отмену решений, принятых на собрании.

 

 

Консультация для родителей.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

 

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Буклеты по ПДД

Уважаемые родители!

ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Согласно Семейному Кодексу родители несут основную ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться  о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования.

ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МАТЕРИАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (Конвенция о правах ребенка).

ВЫ НЕ ВПРАВЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕД СВОЕМУ РЕБЕНКУ

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законном порядке(Семейный кодекс).

 

НЕИСПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд (Семейный кодекс).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности (Уголовный кодекс).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа .

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

Дети (лица, не достигшие возраста 18 лет) не могут находиться в ночное время (с 21 часа до 6 часов следующего дня) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

Ø   в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах;

Ø   в местах общего пользования жилых домов (межквартирных лестничных площадках, лестницах, лифтах, коридорах, технических этажах, чердаках, подвалах, крышах);

Ø   на территориях, прилегающих к жилым домам, в том числе на детских площадках, спортивных сооружениях;

Ø   на территориях образовательных учреждений;

Ø   на территориях аэропортов, вокзалов, пристаней;

Ø   на пляжах;

Ø   в зонах отдыха;

Ø   в культовых зданиях и сооружениях (Закон«О защите прав ребенка»).