В ДОУ оборудован спортивный уголок для занятий по физической культуре, где располагаются различные физические
пособия, инвентарь, в том числе и для профилактики плоскостопия. Все это повышает интерес детей к физкультуре,
увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движениях в помещении.
Цель работы: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Задачи.
Обучающие:
• Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
• Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
• Приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
• Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
• Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
• Формировать интерес к занятиям физической культуре;
• Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
Так же используется программа Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду».
В работе используются педагогические технологии:
• здоровье сберегающая технология;
• игровая технология;
• технология диагностики физического развития ребёнка-дошкольника;
Технология работы включает в себя различные занятия, формы, методы и приемы,
используемые на занятиях, а также использование оборудования с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах
ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в
динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников
о здоровом образе жизни.Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:
- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого
ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
- игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в
непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у
детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными
движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.В работе с детьми
последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов,
сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку,
физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание,
дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание
привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка.
Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и
позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а
так же и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.
Для успешной реализации поставленных задач разработаны:
• конспекты занятий по физической культуре,
• сценарии досугов и развлечений,
• папки, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей;
• стендовые консультации для родителей.
В работе используются:
•подборки стихов, загадок, эстафет;
•подборки методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим
качествам;
•спортивные соревнования, песни о спорте;
•музыкальные композиции для физической культуры.
Для проведения спортивных праздников и досугов изготавливается:
В связи с этим используется следующая модель физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками
ДОУ,включающую в себя:
• Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
• Физкультминутки и динамические паузы.
• Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.
• Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).
• Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми.
через движение и мимику, сюжетно-игровое (занятия содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, они состоят из
разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия, что облегчает процесс запоминания,
освоения упражнений, такие занятия повышают эмоциональный фон занятия, способствуют развитию мышления, воображения,
творческих способностей, познавательной активности, предметно-образное, по сказкам, по литературным произведениям, в
форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, контрольное, спортивные праздники и досуги.
НОД проводятся 3 раза в неделю в спортивном зале.
- Младший возраст – 15-20 мин.,
- старший возраст –25-30 мин.
Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
При организации педагогического процесса активно применяются как общедидактические, так и специфические
методы физического воспитания:
• модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);
• метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к
решению образовательных задач (тематические недели);
• игровой метод, развивающий познавательные способности, морально–волевые качества, формирует поведение ребёнка;
• соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;
• метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более
интересным и увлекательным.
Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в
образовательном процессе.
Большое внимание уделяется организации развивающей среды.В соответствии с требованиями программы были изготовлены:
• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, платочки, цветочки, веточки)
• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
Создана предметно-развивающая среда, которая повышает интерес к физической культуре, способствует устранению
двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно-
оздоровительных задач работы инструктора по физической культуре в деле сохранения и
укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ. Диагностика физического развития воспитанников ДОУ показывает
положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.